Здесь Вы можете высказать свое мнение о прослушанной песне, добавить или уточнить информацию о ней, описать связанные с ней интересные моменты.
Все это позволит трудящимся сравнить различные точки зрения и получить объективное представление о песне.
Запрещается вести политические дискуcсии и/или любые разговоры, не связанные напрямую с обсуждаемой песней,
для них существует форум.
Все подобные записи, а также непристойные и оскорбительные сообщения будут удаляться.
Эй, капитаны! - 01:23 (328Kb) "Был пионером Юрий Гагарин. Первый из первых..." Музыка: Р. Бойко Слова: В. Семернин 1970г. Исполняет: БДХ Исполнение 1970г. Скачано: 14055 раз
Горны трубят и бьют барабаны,
Толпы прохожих смотрят на нас.
Мы - мореходы,
Мы - капитаны -
Самых высоких, самых далёких,
Самых крутых - космических трасс!
Был пионером Юрий Гагарин,
Первый из первых, смелых, орлов.
В нашей дружине
Так мы решили:
К подвигам славным, к подвигам славным,
К подвигам славным - каждый готов!
Красное солнце, встань над страною!
Наши колонны - счастьем полны.
Может быть, завтра,
Мы - космонавты -
С Марсом далёким, с Марсом далёким,
С Марсом далёким - будем дружны!
Это запись с пластинки, и если бы это был БДХ, то был бы у Ильи в каталоге. Есть инфа о записи этой песни хором ИХВ в 64-ом году (78 об. матрица № 42747). Хотя запись на хор ИХВ не очень похоже, но, видимо, это именно она.
Я полагаю, что вы правы. Я уверен - это ДЕТСКИЙ ХОР ИНСТИТУТА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ при АН СССР п/у В. Г. Соколова.
Почему я указал БДХ? Это получилось чисто механически.
Всё дело в том, что обычно все детские хоровые коллективы (я имею в виду профессиональные коллективы) имеют свой, только им присущий, исполнительский стиль, манеру, почерк (как хотите назовите).
Но, есть два коллектива - Детский хор ИХВ п/у В. Г. Соколова и БДХ ЦТ и ВР п/у В. С. Попова, отличить которые очень сложно - на столько у них идентичен хоровой звук и профессиональная выучка этих двух коллективов.
И секрет тут очень прост. На смену хору В. Г. Соколова в 1970 году пришёл его ученик Виктор Попов (по инициативе самого В. Г. Соколова). И стал этот хор находиться уже при ЦТ и ВР (Центральное Телевидение и Всесоюзное Радио) и назвали его БДХ. Почерк этих двух выдающихся хормейстеров почти идентичен.
Правда различия в трактовках иногда бывают очень значительные.
Яркий пример - исполнение одной и той же песни "Солдатские звёзды" (Ю. Чичков - К. Ибряев). Запись этой песни в исполнении хора п/у В. Соколова, записанной мной лет 30 назад с радио эфира и к счастью сохранившейся у меня, я давал на наш сайт года два назад. После этого она появилась на сайте Ю. Чичкова. Её скачали либо на нашем сайте, либо её прислал И. Лебедев, которому я лично присылал эту запись, в надежде, что он пришлёт что-то и мне. Этого не случилоь, но на Илью я не в обиде. Свой файл я узнаю в любом случае.
Так вот. Сравните две записи этой песни (хора Соколова и хора Попова) и вы поймёте разницу трактовок при идентичном качестве хорового звука и манеры звукоизвлечения.
Кстати с кем-то из форумчан мы обсуждали этот вопрос (двух разных трактовок) - "ЗА" и "ПРОТИВ".
Мне было бы интересно узнать Ваше мнение и других форумчан на этот счёт.
В моём детстве хор Соколова звучал уже намного реже, чем БДХ, хотя существовал он до конца 90-ых. Как следует ознакомится со всем творческим спектром хора ИХВ довелось только значительно позже, и во многом благодаря щедрости энтузиастов сообществ СовМузыки и Ностальгии... Я далёк от того, чтобы хулить поздний БДХ за "бездушность" и "выхолощенность" исполнения - видимо, это было логичесим развитием творческих идей Попова (он ушёл из ИХВ в 64-ом), но мне ближе самый ранний БДХ, эмоциональный и выразительный. С годами пришло понимание того, что хор Соколова, вероятно, явился вершиной Советского детского хорового искусства, ему не было равных по неизменности высочайшего уровня художественной выразительности при академическом звучании. По воспоминаниям участников БДХ, Попов на репетициях тоже немало уделял внимания созданию художественного образа, но поскольку в сфере его интересов была премущественно классика, именно е
Вот слова Ларисы Абелян об этом:
В.Г. никогда не занимался: «Вот, давай выучим: выше-ниже», знаете, как хормейстеры: выше-ниже, вместе, еще раз… нет. Он занимался всегда художественным образом произведения, а эти мелочи …ну, это не мелочи, ну это, так сказать, во всяком случае, техническая основа, она всегда подспудно где-то выправлялась, потому что образ заставлял детей как-то подтягиваться и вникать, и само по себе, и интонационно подтягивались, и ансамблево вместе…
классика, именно ей доставалась львиная доля внимания на репетициях - и это замечательно и логично, но из-за непрерывного вынужденного марафона "подневолных" фондовых записей всего подряд песням внимания доставалось меньше, и в результате недостаток образности в песнях по-моему часто заметен (при множестве несомненных удач), несмотря на вокальный профессионализм хора и солистов...
По поводу Ильи - он очень отзывчивый и щедрый человек, благодаря ему в массы ушли гигабайты редких оцифровок отличного качества, на которые он убил немало сил и средств. Вероятно, банальная занятость помешала ему ответить в тот раз...