Здесь Вы можете высказать свое мнение о прослушанной песне, добавить или уточнить информацию о ней, описать связанные с ней интересные моменты.
Все это позволит трудящимся сравнить различные точки зрения и получить объективное представление о песне.
Запрещается вести политические дискуcсии и/или любые разговоры, не связанные напрямую с обсуждаемой песней,
для них существует форум.
Все подобные записи, а также непристойные и оскорбительные сообщения будут удаляться.
О России - 07:04 (1655Kb) "Белый пар над долиной, бор сосновый былинный..." Прекрасная песня Соловьева-Седого. Хорошее исполнение и приличное качество. Музыка: В.Соловьев-Седой Слова: Г.Горбовский Исполняет: Кр.АПП СА Скачано: 15711 раз
С последнего раза, как слыхал, минуло лет двадцать, а может и все тридцать пять. И никогда она не звучала часто.
Думаю, неплохая аттестация для "неудачной" песни
Песня "О России" написана в 1972 году (цикл из 11 песен "Светлая песня" ("Поэма о любви")).
Так, что запись сделана не ранее 1972 года.
АПП имени Александрова записал эту песню на пластинку Д 16835-6.
но так и не смогла заставить себя дослушать до конца, больше не пытаюсь. Такая размазня... Да еще и 7 минут. А вот \"хор хороший\", \"слава партии Ленина\" слушаются на одном дыхании, потому что качественные вещи. Даже радуешься, что они длинные. А тут... если это слушать-то невозможно, то какая же каторга это петь, представить только...
Катюша отредактировал это сообщение 23.11.10 в 19:28
Послушал один раз (удивлённый комментариями) Автор:
1 26.11.10 13:37 Сообщить модератору
и даже после первого подумал, что Соловьёву-Седому стыдится тут нечего. Нахожу (по-крайней мере, запев) очень достойным (о припеве в исполнении КАППСЫ судить труднее).
Если бы удалось послушать какого-нибудь патриота (хотя бы советских песен), а не это убого-сиротское завывание, то, думаю, песня пприглянулась бы многим.
Впрочем в неудаче может есть вина и композитора. Не слишком торжественная (хотя и красивая мелодия) на стихи с заведомо гимновым заводом, в сочетании с уже воцарившемся среди певцов неискренностью, несопереживанием и официозной обязательностью манеры во многом предопределило подобные безумные экзерсисы (переводится наверное, как выкрутасы?), которые так полюбила КАППСА примерно с середины 60-е и позднее.
Дать бы песню тому составу, что пел "Кантату о Сталине" Маэстро - заслушались бы - была бы ещё одна мощная незабываемая вещь. А так что ж - ещё одна опошленная и изгаженная ими песня (и это после таких-то традиций великого Ансамбля до- и раннепослевоенной поры). Жаль.
Цикл "Светлые песни" надо слушать целиком. Вырванные из общей структуры отдельные песни могут и не произвести впечатления. На самом деле цикл очень интересный, хотя он совсем другой, чем в прежних песнях Соловьева-Седого. У меня есть пластинка с записью "Светлых песен" в исполнении Л.Филатовой, К.Плужникова и В.Лебедя. Мне нравится, хотя я вникла в музыку не с первого раза.
А вот от оскорбительных формулировок всё-таки давайте воздерживаться, тов. 1.
По-моему, оскорбительно похабить и ждать, даже требовать, аплодисментов (мол, видите, как мы выдаём) Автор:
1 26.11.10 17:49 Сообщить модератору
И что Вас оскорбило?
Выражение "убого-сиротское завывание"?
Вы стесняетесь лопату называть лопатой, а чёрное (в опасении обидеть неумех или наглецов полагающих, что пипл всё схавает и не посмеет указать на белые нитки) чёрным?
ЭТО исполнение у Вас называется иначе? Мне кажется, что даже в любом застолье спели бы лучше (если Вы в исполнении КАППСЫ видите задушевность или проникновенность). Вы тут видите поставленость голосов (или песни в целом)? Но я, может быть и смешон в своём мнении (думаю всё же, что не одинок - вспомните здешние дискуссии о Гуляеве, Архиповой, Образцовой, Соловьяненко и многих других миром признанных и часто действительно хороших исполнителей), предпочитаю самое разлюбительское исполнение (однако верное духу песни) самому разакадемическому и распрофессиональному, если его слушать почти невозможно - как это (что же мнение Катюши совсем на пустом месте возникло? Я, кстати, если прочитали внимательно моё мнение, его оспаривал не полностью, а только в композиторской части).
Выражение "опошленная и изгаженная"? А как это назвать, если пафосная (или гимническая) песня, неплохая и по музыке и по стихам, вызывает не сопереживание (если уж не гордость или ностальгию по детству), а отвращение?
Или Вы оспариваете, что почти после каждой возвышенной песни (за редким, может быть, исключением песен войны) исполнение КАППСЫ вызывает внутреннее воспоминание о "Не верю!" Станиславского? Или Вы оспариваете "неискренность, несопереживание и официозность" исполнения у этих певцов?
Или Вас задело "безумные экзерсисы"? Но вспомните возникающие здесь время от времени обмены мнениями, что исполнения песен поздней КАППСОЙ просто невозможно слушать (по крайней мере в записи) из-за перепадов звука, манерности, увлечения какими-то техническими трюками, т.е. тем что вне зала просто убивает песню. Если ж они думают не о слушателях, а только о себе любимых, так пусть от большого ума и поют для себя, а я уже много лет не то что на концерт захотеть, а и дисков КАППСЫ не покупаю И даже по ТВ стараюсь не слушать. Хотя, признаю, до такого унижающего всех кича и безобразной мерзости как хорня Елисеева, КАППСА не доходил даже в позднюю перестройку и вероятную бесхлебицу для них в 90-е.
Посетуйте ещё и на эти оскорбления. Но ведь это - паразитирование на нас (столь им выгодное) и на нашей общей истории и гордости, поэтому-то такие и горькие отзывы
Изначально негодная именно сама песня. Должна сказать, что при углубленном знакомстве с творчеством Соловьева-Седого он меня достаточно сильно разочаровал. Если не откровенно плохих, то просто слабых и сереньких песен у него сколько угодно. Непонятно почему он выбился вперед Мокроусова, Новикова, Каца, Мурадели, у которых действительно почти нет слабых песен.
Насчет Краснознаменного ансамбля - оскорбления не приемлю, считаю, что были и удачи и неудачи во весь советский период, ну разве что за исключением конца 80-х, когда началось уже ярко выраженное ухудшение.
Один профессионал где-то здесь уже писал, что очень трудно хорошо петь явно бездарные вещи. Так что опять же склоняюсь к тому, что виновата песня.
Насчет огульного шельмования всего позднего на одном только временнОм основании - не буду разводить дискуссий, боюсь это бесполезно, скажу только, что мне это уже оскомину набило. Взять вот уже названный мной \"хор хороший\" написано в 82-м, спето, наверное, где-то в это же время. Какая задушевность, и искренность, но не в противовес мастерству, а в гармонии с ним. Вот она, вершина! Но это, должна сказать, исключительный случай. В 80-е хорошее уже почти кончилось.
Насчет \"светлых песен\" - кажется, понимаю, о чем идет речь - на мой взгляд, полное вырождение таланта композитора, так же как у Блантера \"пешеход\" или \"чемодан\". Заранее извиняюсь, если кого-то задела, старалась, по крайней мере, без резкостей.
Катюша отредактировал это сообщение 26.11.10 в 19:18
Какое горе для Василия Павловича, что аж при углубленном знакомстве с его творчеством эксперт Катюша посчитала его произведения достаточно посредственными!
Соловьев-Седой - один из столпов советской песни, а большинство его творений до середины 1960-х - выдающиеся достижения советской песни.
насколько причудливыми оказываются суждения некоторых товарищей, претендующих на знание и понимание советской песни, ее создателей и исполнителей.
А по мне - так песня хорошая, свидетельствующая о широком творческом диапазоне безусловно одного из лучших композиторов-песенников, и исполнение достойное. Возможно, не следовало повторять в конце первый куплет, чтобы дать Катюше возможность послушать "на одном дыхании", потому что семь минут - многовато для песни,. С другой стороны, широта мелодии неразрывно связана с увеличением времени звучания. А Катюше советую все же выбрать свободные семь минут, собраться с духом, установить приличную, но не чрезмерную громкость, усесться поудобней в кресло, отрешиться от всего, прикрыть глаза - и, возможно, прослушав песню от начала до конца, ей удастся ощутить всем существом широту и красоту нашей страны, мощь, искусство и динамический диапазон исполнения этой конъюнктурной "КРАППСЫ".
Склоки и ругань терпеть не могу, но я то же самое могу вам сказать о Туликове, а так же о Новикове, который у меня по значению в советской песне на 3-м месте. За это место по совокупности заслуг могла бы побороться и Пахмутова, если бы слишком сильно не смазала свои достижения "яростными стройотрядами" и "русскими вальсами". Немного приблизительных цифр из моей коллекции по мастерам советской песни. Туликов, Новиков, Пахмутова - свыше 120. Блантер, Мурадели - в районе 80. Соловьев-Седой - в районе 60. Так что далеко не все посредственно :) Язык цифр, конечно, очень грубый, не учитывает качества, но что-то цифры все же говорят.
Валерию Николаевичу насчет длительности - я же привела в пример "хор хороший" - тоже 7 минут. "Слава партии Ленина" - аж 9. И не жалуюсь, наоборот счастлива.
Вы почему-то очень любите заниматься довольно странным явлением: ранжированием композиторов по каким-то только Вам известным параметрам. Причем эти параметры, на мой взгляд, выглядят несколько экзотично. Зачем Вы все время занимаетесь этой ерундой?
Это, так сказать, взвешивание. Когда ты это все многократно слушаешь, перевариваешь, что-то откладываешь в долгий ящик, выделяется самое впечатляющее, самое знаковое. По каким параметрам - говорю же - место в советской песне.
Экзотично выглядят - что ж, пожалуй, для Вас, если вы в основном потоке, то есть вместе со всеми предпочитаете то, что сейчас еще как-то помнится. А я утверждала и продолжаю утверждать, что раскрученность никак не связана с качеством.
В начале увлечения советской песней мне уже достаточно много говорили имена Дунаевского, Блантера, Соловьева-Седого, Мокроусова. А Туликова, Новикова, Мурадели, Каца - грубо говоря, ничего. Теперь же: никто не затмил только Дунаевского, он, наоборот, еще больше возвысился. О Мокроусове так же не хочу говорить, что его затмили. А вот двух других, особенно третьего - да, затмили. Пахмутова открылась в самом неожиданнейшем развороте - просто произвела фурор.
Поступим так. Назовите три песни, скажем, Блантера, которые, по-Вашему, не заслуживают того статуса, которые они традиционно имеют. И объясните почему так считаете.
"Морские волки", "про военных корреспондентов" (бррр), "грустить не надо". Почему - некрасивые, неинтересные, в общем, посредственные. А теперь для равновесия 3 шедевра: "кубанская казачья", "мы в жизнь идем", "светлячок" - гораздо более достойны быть хитами. Много песен хороших, но не шедевров: "веселое звено", "до свидания города и хаты", даже "Катюша", я бы предпочла, чтобы моим родителям настолько приглянулась "наша депутатка" - чтоб они меня назвали в честь нее так же.
Все названные в начале песни являются хорошими. Например, исполнение "Морских волков" Виноградовым - прелестное, звонкое. "Грустить не надо" - блестящая джазовая вещь с чрезвычайно хорошей, сразу запоминающейся мелодией - ни чета многочисленным и довольно похожим друг на друга вещей такого типа, написанные Цфасманом. "Военные корреспонденты" - песня нормальная, хотя и шедевром я её бы не назвал.
Насчет тех, что Вы назвали первоклассными. Кроме "Светлячка" - по всем согласен. Не знаю, с чем связано то, что эти вещи оказались в забвении.
"До свиданья, города и хаты" и "Солнце скрылось за горою" - безусловно шедевры военно-походной песни.
"Морские волки" - песня вообще не для взрослых, в том числе не для Виноградова, так же как "советской страны пионер" - не для Поставничевой, которой прекрасно подходит взрослый репертуар. Вот недавно не ее страничке нашла "Песю защитниц мира" и "На зоре, на зореньке" - вот это действительно здорово. А пионерские/детские песни во взрослом исполнении я вообще плохо воспринимаю, если только это не такие специфические игровые вещи, как "песня Чиполлино" , лучше Великановой исполнения не представить.
А если уж говорить о вытягивании песни исполнением, может ли быть что-то прекраснее, чем В.Иванова со "светлячком"? Кстати, рядом в списке значится "свидание" в ее же исполнении. На мой взгляд, совершенно посредственная вещь, и даже она ее не вытянет.
Давайте не будем заниматься: мне нравится, а тебе не нравится. Это пустое. Давайте так. Я уже Вам предлагал поговорить о различных жанрах, стилях в советской песне (навроде моих бесед с Прохожим). Тогда мы сможем как-то определить какого типа жанры, какого типа мелодика Вам больше всего импонирует. Заодно можно будет увидеть различные взаимопроникнования влияний одних композиторов на других и т.д.
Но это, конечно, уже для форума, а не для комментариев. Все хочу выбраться в ту тему, про классификацию.
Если коротко о том, что мне нравится - то, что достаточно часто определяется как классическое в советской песне. Всякого рода "манжерки" и "королевы красоты" - с глаз, точнее, из ушей долой.
Цикл "Светлые песни" (Соловьев-Седой -Горбовский), в котором песня "О России" заключительная, есть в Красной книге на страницах и композитора, и поэта. Тем, кто считает, что Соловьев-Седой всю жизнь должен был писать так, как в молодые годы, слушать не советую: это совсем другое, ближе к Свиридову или к Таривердиеву. А Валерию Николаевичу, думаю, понравится:) Особенно хороша, по-моему, именно песня "О России".
Уже довольно давно на странице композитора в общем списке "осенняя песня", "песня о звездах", "приходи любовь", "ритмы жизни", все это действительно похоже на цикл, только раньше он почему-то не был оформлен как цикл. Теперь все понятно. Светлыми я бы эти песни не назвала, скорее мутными. А вот каким шедеврам Соловьева-Седого, оставшимся в тени когда других шедевров, а когда откровенно халтурных поделок вроде "Васи Крючкина" или "трех внуков" действительно не занимать света ни у каких "светлых" песен - это
Моя родная сторона
Марш советских спортсменов
Нева
Вы сильно переоценили мою приверженность к такой камерной музыке и ее исполнению оперными певцами. У меня аллергия на такие вещи еще с тех пор, когда артисты нашего оперного театра пытались исполнять... нет, не романсы, а песни советских композиторов под лишенный какой бы то ни было импровизации аккомпанемент оперных же концертмейстеров. Слушая по Вашей рекомендации этот цикл, я задремывал, пробуждаясь только на неумеренных фортиссимо. Ну, не создан я для прослушивания такой музыки, хотите - режьте меня на куски, хотите - кушайте с маслом :-(.
Катюша! Не трожьте Васю Крючкина! Шутки надо понимать, а эта - не самая неудачная. Даже воспитанные в строгом соответствии с линией партии критики относились к ней терпимо. А приведенные Вами 3 песни всегда были ни в какой не в тени, а вовсе даже на солнышке.
Спасибо за информацию, но кому из старших я давала послушать эти песни – никто не знает, только первая один раз кому-то что-то отдаленно напомнила, в сочетании с голосом Рождественской, но певицу назвать тоже не смогли. А вот интересно, была ли «на солнышке» «Песня о моем городке» /мой родной городок/ (М.Феркельман – Е.Долматовский), поет Бунчиков с хором? Ее никто не знает. То же самое: «песня единства(коммунисты всех стран)», «половодье», «отвечает любовью земля», «на маленькой станции» и многие другие.
Еще к разговору о Блантере. Увлекшись советской песней, я припомнила «мы идем от заводов и пашен», которых слышала в детстве от тети. Принялась стариков спрашивать. Помнила только припев и две самые первые строчки. Что-то отдаленно напомнило только одному или двум. Каково же было мое счастье найти это здесь, оказалось еще великолепнее, чем я себе представляла. И ансамбля это тоже касается!
По поводу двух побрякушечных песен Соловьева-Седого – знаю целых нескольких человек, которых они задолбали не столько тем, что часто звучали, сколько именно своей дурацкостью. я тоже отношусь к тем, кто не любит песни-побрякушки (как и излишний академизм), видимо поэтому и отношусь к ним плохо и вижу в них всяческую безвкусицу :)
И еще посмотрите «песню в Волге», которая Мокроусова, я там ответила про ансамбль, правда, применительно к другой песне, но, так сказать, из той же серии.
И если уж Вы решили развить тему «светлых» песен, тогда я еще добавлю. Исполнение не характеризуется ровным счетом ничем кроме академизма и камерности, света там нет в помине. Но если кто-то очень охоч до всякого рода камерности, то ему подойдет. А я выбираю настоящую эстраду высокого уровня, как «матросские ночи», которые мне нравятся и у Богатикова, и у Пахоменко, но особенно, конечно, у Нечаева. Из указанного же цикла, по-моему, не выжать ничего при всем желании. Мелодии пресные, выхолощенные, говорю же, вырождение. Там и у Бунчикова с оркестром Кнушевицкого ничего вразумительного бы не получилось.
А настоящим сюрпризом, при том очень неприятным, для меня стало, когда узнав, что я имею доступ к некоему резервуару старых песен, аж несколько человек попросили «едет парень на телеге»! Ну что я им отвечу? «Зачем вам эта ерунда, давайте я вам лучше:
Нас завтрашний день и зовёт, и тревожит
Заря поколений над нами зажглась
Пусть всех депутатов мы нынче моложе
Мы тоже советская власть
Мы тоже советская власть» ?
но и это знают разве что специалисты по пионерским песням…
Спасибо за информацию, но кому из старших я давала послушать эти песни – никто не знает, только первая один раз кому-то что-то отдаленно напомнила, в сочетании с голосом Рождественской, но певицу назвать тоже не смогли. А вот интересно, была ли «на солнышке» «Песня о моем городке» /мой родной городок/ (М.Феркельман – Е.Долматовский), поет Бунчиков с хором? Ее никто не знает. То же самое: «песня единства(коммунисты всех стран)», «половодье», «отвечает любовью земля», «на маленькой станции» и многие другие.
--------------------------------------------------------------
А почему, собственно, люди должны знать, помнить и любить все песни, которые понравились Вам? Ведь большинство людей вообще не придает музыке того значения, как, к примеру, завсегдатаи этого сайта. Но и завсегдатаи не могут знать все. Я уж не говорю о вкусах, которые у всех разные. Могу только высказать свое мнение, что есть песни гениальные, которые знают и любят почти все, но есть и песни для одних великолепные, а для других безразличные или даже неприемлемые. Так стОит ли упираться и постоянно что-то кому-то доказывать?
Среди перечисленных Вами песен не была «на солнышке», пожалуй, ни одна («На маленькой станции» не припоминаю). Лично мне из них больше нравятся «Отвечает любовью земля» и «Песня о моем городке». Последняя, по-моему, звучала чаще.
Еще к разговору о Блантере. Увлекшись советской песней, я припомнила «мы идем от заводов и пашен», которых слышала в детстве от тети. Принялась стариков спрашивать. Помнила только припев и две самые первые строчки. Что-то отдаленно напомнило только одному или двум. Каково же было мое счастье найти это здесь, оказалось еще великолепнее, чем я себе представляла. И ансамбля это тоже касается!
------------------------------------------------
Ну и как Вы это себе представляете? Один и тот же ансамбль с одним и тем же руководителем (далеко не дураком в понимании музыки) выбирает великолепнейшую «Мы идем от заводов и пашен» и ниже плинтуса «О России»? Так не бывает. Невольно стОит задуматься: а может, первая не такая уж недостижимая, а вторая не столь плоха?
По поводу двух побрякушечных песен Соловьева-Седого – знаю целых нескольких человек, которых они задолбали не столько тем, что часто звучали, сколько именно своей дурацкостью. я тоже отношусь к тем, кто не любит песни-побрякушки (как и излишний академизм), видимо поэтому и отношусь к ним плохо и вижу в них всяческую безвкусицу :)
-----------------------------------------------------
А почему Вы считаете, что все должны быть всегда серьезны? Так можно от скуки помереть. Да, дурачество, но и оно может быть талантливым. Кстати, «Вася Крючкин» не так уж и часто звучал по радио. Может, Ваши знакомые сами загоняли пластинку, а сейчас перешли на старческое брюзжание? Между прочим, «Вася» до сих пор используется в армии как строевая песня.
И если уж Вы решили развить тему «светлых» песен, тогда я еще добавлю. Исполнение не характеризуется ровным счетом ничем кроме академизма и камерности, света там нет в помине. Но если кто-то очень охоч до всякого рода камерности, то ему подойдет. А я выбираю настоящую эстраду высокого уровня, как «матросские ночи», которые мне нравятся и у Богатикова, и у Пахоменко, но особенно, конечно, у Нечаева. Из указанного же цикла, по-моему, не выжать ничего при всем желании. Мелодии пресные, выхолощенные, говорю же, вырождение. Там и у Бунчикова с оркестром Кнушевицкого ничего вразумительного бы не получилось.
-------------------------------------------------------
Во-первых, камерная музыка и эстрадная – «две большие разницы». Во-вторых, академизм и камерность не есть сплошной мрак. А в-третьих, кто-то умный однажды сказал, что творческий потенциал человека начинает тухнуть после 30 лет. Этот цикл Василий Павлович писал уже в солидном возрасте. Тем не менее, «О России» я бы поставил ему в заслугу.
А настоящим сюрпризом, при том очень неприятным, для меня стало, когда узнав, что я имею доступ к некоему резервуару старых песен, аж несколько человек попросили «едет парень на телеге»! Ну что я им отвечу? «Зачем вам эта ерунда…
--------------------------------------------------------
Ностальгия, однако… Опять же юмор и лирика! Как бы Вам это объяснить?..
Знаете, в США народ мало интересуется политикой, поскольку американцы знают, что что бы ни делали их политики, ничего существенно в их жизни не изменится. Примерно то же было и в СССР. Пожалуй, у нас большинство людей доверяло своим политикам даже больше, чем в Америке (позже выяснилось, что зря). Поэтому политические песни были как бы привычным фоном, на который не так уж обращали внимание. А жили обычной жизнью, в которой без лирики и юмора никак не обойтись. Мне кажется, песня талантливая. Про любовь с улыбкой…
А зачем я Вам все это объясняю? В конце концов, кому идет восьмой десяток – мне или Вам?
Между прочим, первоначально Соловьёв-Седой написал музыку в 1940 году на стихи Лебедева-Кумача и песня называлась "Запевай-ка, краснофлотский наш народ" и вообще была посвящена войне с Финляндией. Но одновременно музыку на эти стихи написал Олесь Чишко и именно этот вариант издавался на пластинках и стал популярен.
В 1940 году Лебедев Кумач написал стихотворение-песню "Запевай-ка, краснофлотский наш народ". Одновременно музыку на эти стихи написали несколько композиторов: Соловьёв-Седой, Чишко и Шульгин. Однако, до войны наибольшую популярность обрёл вариант на музыку Чишко, и даже в начале Великой Отечественной песня была издана на грампластинке с матричным номером 11017. Вариант с музыкой Соловьёва-Седого оказался невостребованным и поэтому вторично был использован уже для совсем иной песни.
Специально для Вас привожу текст этой песни. Он точь-в-точь укладывается в размер "Васи Крючкина".
Запевай-ка, краснофлотский наш народ!
Вместе с нами наша родина поёт
Про Балтийский, про геройский Красный флот,
Про смелый сталинский поход!
Словно рыбы, можем в море мы нырять,
Словно птицы, можем в воздухе летать;
Мы с врагами зря не будем рассуждать,
У нас привычка - побеждать!
Наши лодки и проворны и крепки,
А линкоры и сильны и велики,
И с десантом всех отчаянней штыки
Идут балтийцы-моряки!
Наша слава среди всех морей жива,
Не ходите вы на наши острова,
Ленинград наш - он на море, как Москва -
Над всем заливом голова!
Эх, не страшны нам ни холод, ни пурга!
Днём и ночью мы умеем бить врага, -
Чтоб не смела окаянная нога
Ступить на наши берега!
Что ж, продолжим. Когда я включаю людям песни, я это делаю вовсе не для того, чтобы что-то им доказать или поупираться, а потому что хочу поделиться с ними радостью, которую они мне доставляют, надеясь найти отклик прежде всего у старших, потому что это для них должно быть родное. Когда нет возможности включить, опять же начинаю рассказывать, как люблю старые песни, какая дрянь современная попса, то ли дело, например, вот это: (пою)
Тропинки лесные, пахучие травы
За темным оврагом простор полевой
Вечерней порою в дозор от заставы
Идет пограничник страны часовой
Отчизна дала свой наказ часовому
Смотри чтобы прочной была тишина
Он полночь встречает народу родному
Всем сердцем желая спокойного сна.
Попутно интересуюсь: «знаете»? Разумеется, какую-нибудь «приснившуюся песенку», или "ничего не вижу, ничего не слышу" я ни петь, ни включать не буду.
О репертуаре ансамбля – я уже написала, что при таком обширном репертуаре 100%-ного качества быть не может. Если кто-то считает, что может, то я не могу объяснить это ничем, кроме всеядности таких слушателей. Не случайно меня так восхищают композиторы, у которых песен много, а провальных нет почти. Чтобы не было совсем ни одной – такого тоже нет, но если это исключения – то их можно простить. С оговоркой можно простить и больше, если шлака все-таки не очень много и он не играет какой-либо значительной отрицательной роли. Ну а Б.Александрова я очень уважаю, конечно, не все его авторские работы хороши, некоторые совсем плохи, но он довел до совершенства исполнительское искусство ансамбля, и это главное, что он сделал. А настоящий упадок наступил как раз сразу после его ухода.
Дурачество, по-моему, не может быть талантливо. Талантлив может быть юмор, веселье, задор, это я всегда приветствую, но вот насчет именно дурачества я что-то не припомню примеров. Но свое мнение, конечно, не навязываю. К примеру, я Петросяна и весь его балаган не люблю, так как это именно дурачество, примитивное и плоское. Но страна смотрит, да еще и так искренне смеется.
А я и не говорю, что академизм и камерность – всегда мрак. Речь шла о конкретном примере.
Честно говоря, даже не подумала о взятой в пример пионерской песне как о политической, я вообще не люблю анализировать песни на предмет идеологизированности, так как для качества это не имеет никакого значения. Ну, возьмем неполитическую песню «из той же серии» - «дарите радость людям». Вот где сплошное веселье, а дурачества никакого.
Увы, Катюша, Вы не услышали мой ответ и продолжаете упорно навязывать свой вкус. Это Вы придумали слова "дурачество" и "побрякушечная" по отношению к песням, Стопроцентного качества быть не может, но не может быть также +100% и -100%. С таким подходом можно до морковкиной свадьбы водить весь форум по замкнутому кругу. А песня "Четыре моряка" вторична и более чем навеяна песней "Музыканты" из репертуара Эдит Утесовой.
Вы ввели меня в заблуждение обозначением темы своего поста: "Вася Крючкин", написав совсем про другую песню. Спасибо за текст, интересно бы эту песню послушать...
Доказывать, что ничего не навязываю, я больше не буду, ибо если Вы желаете считать, что я навязываю, ничто не в силах Вам в этом помешать. Так, если человек захочет увидеть снег зеленым, он наденет зеленые очки, и ему будет бесполезно доказывать, что снег белый. Слова «дурацкая» и «побрякушка» во-первых, давным-давно существуют в языке, а во-вторых применительно к конкретным песням я их услышала от соседа по саду, и это определение показалось мне очень точным. По поводу песни в исполнении Утесовой – Утесову (певицей ее назвать не могу) я не слушаю, но названную песню нашла, послушала, имена совпадают, но мелодии совершенно разные, а ритмический строй – тем более. «Вася Крючкин» же, если рассматривать его с чисто музыкальной точки зрения, более чем вторичен, третичен, четвертичен, я даже не знаю в какой степени шаблонен в своем жанре строевой песни. Предельный примитив.
И еще маленько о лирике и политике. Насколько я знаю, лирика звучала более чем широко. «Партия наш рулевой» и «что так сердце растревожено» друг другу не мешали. А деление песен по идеологическому признаку не только не нужно, но и вредно, с этого начинается замалчивание идеологических, нисколько не уступающих по качеству.
Никто Вас не травит и с сайта не гонит. Но не пора ли Вам заканчивать с этим юношеским экстремизмом? Можете не называть Утесову и Шульженко певицами. Но эти люди внесли свой вклад в победу над фашизмом, а не будь этой победы - может, не было бы и Вас, и некому было бы их так уничтожительно критиковать.
А зачем Вы мне пишете о делении песен по идеологическому принципу? Я вроде и не делил. Попробуйте лучше убедить современное руководство массмедиа, что, к примеру, можно и нужно ввести в широкое употребление "Кантату о Сталине" как высокохудожественное произведение.
В общем, Вашу бы энергию - да на пользу людям...
-Какой отвратительный голос! Не знаете, кто это поёт?
-Моя дочь.
-Ой... Да, извините, всё дело в песне. Никуда не годная песня! Не знаете, кто её написал?
-Я.
Теперь без шуток. Как известно, В.П. Соловьёв-Седой очень ценил Краснознамённый, и не только в эпоху создателя структуры, немало ряд новых песен принёс в первую очередь именно в этот коллектив. Момент второй: данная вещь открывает экспортный диск Александровцев "Песни советских композиторов" (С60-08175-6), расходившийся большими тиражами в т.ч. за пределами СССР и неоднократно переизданный. В последний раз - уже в 1990-х. Надо полагать, и наш великий песенник, и издатели, и покупатели пластинки тоже кое-что в музыке понимали. Что же до меня лично, то и я не испытываю особого восторга ни от произведения, ни от исполнения, однако не берусь всеми правдами и неправдами навязывать форуму своё мнение как типа единственно верное.
О "Кантате..." - тема обсуждалась многократно, Валерий Николаевич и Сатурн наверняка помнят...