Ув. Роман, с этой записью дело следующее: я взял её из винила “Puna-Armeijan Kuoro”, который был выпущен в Финляндии в 1970 г. На пластинке 13 песен, из того часть является переписью с советских военных и послевоенных матриц. Но (меньша) часть – это подлинные финские записи февраля-марта 1945 г. Как известно, ансамбль гастролировал там с (27?) января 1945 г. до (марта?), и записал несколько пластинок на фирме „Rytmi” (про это как раз читал в одной из книг про александровцев). Я нашёл описание этой долгоиграющей пластинки на одном из финских сайтов, и там под каждой из песен было обозначено, с которой пластинки скопировано данную запись. Если это была копия из советской, не было под неё никакой информации (там есть например „Реве та стогне Днипр широкий” с Паторжинским). Эта является переписю из пластинки „Rytmi”, каталожный номер 2087. Оборот мне неизвестен. Итак, получается, что это финская. Ну, возможно также, что именно „американское стекло” является переписью. В любом случае, полезно было бы найти подлинную пластинку на 78 оборотов.
Знаете, ансамбль мог записывать сколько угодно одинаковых вариантов на разных фабриках в разных странах (напримерь, польский и чехословций вариант „Великому Сталину слава” (1951 г.) ничем не отличаются). Правда, есть уникальные варианты (польские записи народных песен „Краковяк” и „Кася”, где солисты поют по-польски).
Если Вы имели ввиду эту запись из стекла: http://sovmusic.ru/Leningrad/leningrad1673.mp3 заметьте, что есть большая разница в припеве.
|